Атеросклероз у студентов

Атеросклероз (Учебно-методическое пособие для студентов IV курсов и преподавателей медицинских вузов) Тема: Атеросклероз

Атеросклероз (Учебно-методическое пособие для студентов IV курсов и преподавателей медицинских вузов) Тема: Атеросклероз

Министерство здравохранения Республики Узбекистан

Центр развития медицинского образования

Ташкентская медицинская Академия

ТЕМА:
Атеросклероз
(Учебно-методическое пособие для студентов IV курсов и преподавателей медицинских вузов)

  • Отделения кардиологии, кардиореанимации, кардиоревматологии и общей терапии, отделение лабораторно-инструментальной диагностики, учебные комнаты.
  • Анализы крови, клинические и биохимические анализы, иммунологические исследования, острофазные пробы, рентгенологические исследования, ЭКГ, ФКГ, ЭхоКС, обучающе-контролирующие тесты, тематические больные, раздаточный материал.
  • ТV-видео, оверхет, мультимедиа, таблицы, слайды, информационно-компьютерная программа.

2. Продолжительность занятия

Время для освещения данной темы -270 минут

Обучение студентов этиологии, патогенезу, клинической симптоматологии, лабораторно-инструментальной диагностике и рациональной терапии, профилактике осложнений, реабилитации.

Цель обучения – освоение и укрепление теоретических знаний:

Воспитательная цель – формирование в подготовке врача соответствующего мировым стандартам интереса к специальности, чувства ответственности, воспитание интереса к расширению своих знаний, формирование уровня деонтологического воспитания, формирование осторожности в процессе выполнения практической работы, ясности и ответсвенности.

Развивательная цель – формирование у студентов самостоятельного мышления и обсуждения, развитие критического мышления у студентов (клинического, гигиенического).

1. Определение атеросклероза.

  1. Этиология атеросклероза.
  2. Патогенез атеросклероза.
  3. Классификация атеросклероза.
  4. Клиническая картина атеросклероза: субъективные данные, общий осмотр, данные пальпации, перкуссии и аускультации, заключение лабораторно-инструментальных методов исследований.
  5. Дифференциальная диагностика атеросклероза.
  6. Основные принципы лечения и реабилитации атеросклероза.
  7. Течение и прогноз атеросклероза.

Студент должен знать:

  • этиологию атеросклероза
  • патогенез атеросклероза
  • классификацию атеросклероза
  • методы диагностики атеросклероза
  • основные принципы лечения

Студент должен уметь:

  • Собрать анамнез, жалобы больного, провести общий осмотр, пальпацию, перкуссию и аускультацию
  • Составить план обследования больного
  • Интерпретировать показатели лабораторных данных
  • Интерпретировать данные ЭКГ
  • Обосновать по шагам клинический диагноз
  • Написать рецепт на препараты и объяснить их механизм действия и побочные

эффекты

В настоящее время изучение атеросклероза имеет огромное значение, потому что он занимают одно из первых мест среди кардиологических заболеваний и может привести к опасным для жизни больного осложнениям.
5. Междисциплинарная и внутридисциплинарная связь

Интегрировать со следующими предметами:

  1. По вертикали
    1. Нормальная анатомия
    2. Нормальная физиология
    3. Гистология
    4. Патологическая анатомия
    5. Патологическая физиология
    6. Пропедевтика внутренних болезней
  1. По горизонтали
    1. Факультетская хирургия
    2. Лучевая диагностика

Приобретенные в процессе занятия знания могут быть применены при изучении предметов: кардиология, пульмонология, гастроэнтерология.

Источник: reftop.ru

биохимия атеросклероза

Биохимия атеросклероз. Новые методики на forum.tatar.info

Отправлено 27 Ноябрь 2013 — 07:14

Биохимия атеросклероз — Обсуждение

Медицина » Биохимия » Биохимия атеросклероза. Атеросклероз – это патология, характеризующаяся появлением атерогенных бляшек на внутренней поверхности сосудистой Биохимия атеросклероза. Дата добавления: 2014-01-03; просмотров: 1069; лекция была полезна: 0 студентам(у); не полезна: 0 студентам(у)

Атеросклероз поражает крупные артерии эластического и мышечно-эластического типов. … Если еще недавно в центре изучения биохимии атеросклероза находились изменения Было представлено 33 доклада по теме: «Биохимия атеросклероза». В докладах были раскрыты как исторические аспекты изучения развития и течения атеросклероза

Атеросклероз — хроническое заболевание артерий, постепенно приводящее к сужению просвета и нарушению их функций. Биохимия атеросклероза — раздел Химия, КУРС ЛЕКЦИЙ ПО БИОХИМИИ Атеросклероз – Это Патология, Характеризующаяся Появлением Атерогенных Бляшек

Популярные материалы

1. Атеросклероз. Ишемическая болезнь сердца Возможные причины и факторы развития атеросклероза … Биохимия атеросклероза. презентация [719,6 K], добавлен 20.04.2014. В учебнике рассмотрены основные положения классической биохимии. … Атеросклероз — «полигенное заболевание», т.е. в его развитии участвуют многие факторы, важнейшие из которых

Подробнее

Биохимия атеросклероза

Атеросклероз – это патология, характеризующаяся появлением атерогенных бляшек на внутренней поверхности сосудистой стенки. Одна из основных причин развития такой патологии – нарушение баланса между поступлением холестерола с пищей, его синтезом и выведением из организма. У пациентов, страдающих атеросклерозом, повышены концентрации ЛПНП и ЛПОНП. Существует обратная зависимость между концентрацией ЛПВП и вероятностью развития атеросклероза. Это согласуется с представлениями о функционировании ЛПНП как переносчиков ХС в ткани, а ЛПВП – из тканей.

Базовой метаболической «предпосылкой» развития атеросклероза является гиперхолестеролемия. (повышенное содержание холестерола в крови). Гиперхолестеролемия развивается:

· вследствие избыточного поступления ХС, углеводов и жиров;

· генетической предрасположенности, заключающейся в наследственных дефектах структуры рецепторов ЛПНП или апоВ-100, а также в повышенном синтезе или секреции апоВ-100 (в случае семейной комбинированной гиперлипидемии, при которой в крови повышены концентрации и ХС и ТАГ).

Важную роль в механизмах развития атеросклероза играет модифицирование ЛП. Изменения нормальной структуры липидов и белков в составе ЛПНП делает их чужеродными для организма и поэтому более доступными для захвата фагоцитами. Модифицирование ЛП может происходить по нескольким механизмам:

— гликозилирование белков, происходящее при увеличении концентрации глюкозы в крови;

— перекисная модификация, приводящая к изменениям липидов в липопротеинах и структуры апоВ-100;

— формирование аутоиммунных комплексов ЛП-антитело (изменённые ЛП могут становиться причиной образования аутоантител).

Подробнее

Биохимия атеросклероза;

Атеросклероз – это патология, характеризующаяся появлением атерогенных бляшек на внутренней поверхности сосудистой стенки. Одна из основных причин развития такой патологии – нарушение баланса между поступлением холестерола с пищей, его синтезом и выведением из организма. У пациентов, страдающих атеросклерозом, повышены концентрации ЛПНП и ЛПОНП. Существует обратная зависимость между концентрацией ЛПВП и вероятностью развития атеросклероза. Это согласуется с представлениями о функционировании ЛПНП как переносчиков ХС в ткани, а ЛПВП – из тканей.

Базовой метаболической «предпосылкой» развития атеросклероза является гиперхолестеролемия. (повышенное содержание холестерола в крови). Гиперхолестеролемия развивается:

· вследствие избыточного поступления ХС, углеводов и жиров;

· генетической предрасположенности, заключающейся в наследственных дефектах структуры рецепторов ЛПНП или апоВ-100, а также в повышенном синтезе или секреции апоВ-100 (в случае семейной комбинированной гиперлипидемии, при которой в крови повышены концентрации и ХС и ТАГ).

Важную роль в механизмах развития атеросклероза играет модифицирование ЛП. Изменения нормальной структуры липидов и белков в составе ЛПНП делает их чужеродными для организма и поэтому более доступными для захвата фагоцитами. Модифицирование ЛП может происходить по нескольким механизмам:

— гликозилирование белков, происходящее при увеличении концентрации глюкозы в крови;

— перекисная модификация, приводящая к изменениям липидов в липопротеинах и структуры апоВ-100;

— формирование аутоиммунных комплексов ЛП-антитело (изменённые ЛП могут становиться причиной образования аутоантител).

Подробнее

Биохимия атеросклероза

18 декабря 2014 г. в г. Пятигорске состоялась студенческая научная конференция на тему: «Биохимия атеросклероза». Организаторами этого мероприятия явился ПМФИ ВолГМУ Минздрава РФ, кафедра биохимии и микробиологии.

Конференция проводилась в ПМФИ ВолГМУ, на кафедре биохимии. На конференции присутствовали студенты 3-го курса и учащиеся школ города Пятигорска. В основу конференции были положены итоги научно-теоретических исследований студентов в рамках СНО кафедры. Было представлено 33 доклада по теме: «Биохимия атеросклероза». В докладах были раскрыты как исторические аспекты изучения развития и течения атеросклероза, так и последние медицинские достижения в лечении этого заболевания. Научные доклады студентов были посвящены не только возникновению атеросклероза у человека, но и у животных, в частности у лошадей и кроликов. В ходе конференции были освещены вопросы причин появления атеросклероза, а также методы его лечения. Были представлены лекарственные и хирургические методы лечения заболевания.

Докладчики не только интересно и лаконично изложили информацию, но и подготовили прекрасные презентации. В рамках каждого выступления докладчик обрисовал общую характеристику заболевания, а также провел критический анализ представленных проблем и решений. Участники конференции отметили, что полученная в ходе проведения и подготовки к конференции информация является ценной и необходимой в будущей профессиональной деятельности.

Доклады, представленные на студенческой научной конференции 2014 года, получили высокую оценку. Участники награждены дипломами за активную работу в студенческом научном обществе кафедры биохимии и микробиологии.

Первое место –Гарсия Е. (302гр), Геляхов И. (319гр).

Второе место – Луганский Е.(322гр), Довбня А (225гр), Лещина О (328гр).

Третье место — Егунян А. (226гр), Буханько В.(326гр), Менгласанова А. (329гр.), Сагателян А (312гр).

Среди школьников места распределились следующим образом:

Первое место – Суфиева С. (СОШ № 12) Суфиев Д (СОШ № 12).

Второе место – Яковлева Е. (СОШ № 12) Яковлева У. (СОШ № 12) Духанина И.(СОШ № 30)

Источник: mediartr.ru

Медицинские интернет-конференции

Наследственная отягощенность по атеросклерозу у студентов, занимающихся физической культурой в основной и индивидуальной группах.

Научный руководитель: к.м.н. Григорьева Н.Н.

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского

Кафедра лечебной физкультуры, спортивной медицины и физиотерапии

Заболевания сердечно-сосудистой системы, этиология которых связана с атеросклерозом, нередко являются основной причиной смерти или тяжелой инвалидизации людей зрелого, творчески активного возраста. Обращает на себя внимание тот факт, что в течение последнего времени участились случаи ишемической болезни сердца и смерти от нее у лиц молодого возраста (20-40 лет). Таким образом, проблема сердечно-сосудистых заболеваний, в первую очередь, ишемической болезни сердца, становится не только медицинской, но и государственной, медико-социальной проблемой.

Доказано, что у здоровых лиц, угрожаемых по атеросклерозу, уже в возрасте 18-23 лет выявляются определенные показатели доклинической стадии атеросклероза, которые диагностируются с помощью ряда биохимических и физиологических тестов.

Целью нашего исследования являлось установление взаимосвязи между наследственной отягощенностью по атеросклерозу у студентов, занимающихся в основной группе по физической культуре (здоровые студенты) и студентами, занимающихся лечебной физкультурой индивидуально (студенты с различной патологией).

Выделение групп, угрожаемых по атеросклерозу, определялось методом анкетирования, которое заключается в заполнении испытуемыми генетической карты, представляющей собой генеалогическое древо, прослеженное в трех поколениях, в основании которого лежит пробанд. В карте необходимо указать заболевания, связанные с атеросклерозом, а также случаи смертельных исходов у ближайших родственников. При анализе генетических карт используется бальная оценка отягощающих признаков по Халфену. При сумме баллов 21 и более, пробанд считается «угрожаемым» по атеросклерозу.

Проанкетировано 100 студентов в возрасте от 18 до 25 лет. Из них 50 — незанимающихся спортом здоровых лиц, отнесенных к основной медицинской группе (контрольная группа), 50 – студенты, с разной патологией, занимающиеся лечебной физкультурой индивидуально (группа сравнения). По результатам анкетирования 56% студентов контрольной группы «угрожаемые» по атеросклерозу, 40% студентов отягощены по атеросклерозу, 4% — не имеют наследственной отягощенности. В группе сравнения 54% студентов «угрожаемые» по атеросклерозу, 36% студентов отягощены по атеросклерозу, 10% — не имеют наследственной отягощенности.

Результаты анализа генетических карт позволяют сделать вывод об отсутствии взаимосвязи между наследственной отягощенностью по атеросклерозу в двух представленных группах.

Источник: medconfer.com